Список литературы для внеклассного чтения в 1 классе
Русская литература:
- Русские народные сказки
- А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане", "Сказка о рыбаке и рыбке"
- К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", "Айболит", "Тараканище", "Краденое солнце"
- Т. Александрова "Домовёнок Кузька"
- А. Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"
- В. Катаев "Цветик-семицветик"
- Н. Носов "Живая шляпа", "Заплатка", "Затейники", "Ступеньки"
- А. М. Волков "Волшебник Изумрудного города"
- В. Осеева "Волшебное слово"
- И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А"
- С. Усачев "Умная собачка Соня"
Зарубежная литература:
- Ш. Перро "Кот в сапогах", "Спящая красавица", "Золушка"
- Г. Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, ”Гадкий утенок”
- Братья Гримм "Сладкая каша", "Золотой гусь"
- Р. Киплинг “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
- А. Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Т. Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение"
- Дж. Родари "Приключения Чиполлино"
- А. Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- Ян Экхольм "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие"
- К. Грэм "Ветер в ивах"
Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
Класс |
на конец I полугодия |
на конец II полугодия |
1 кл. |
не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту |
на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту |
2 кл. |
на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту |
на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту |
3 кл. |
на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту |
на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту |
4 кл. |
на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту |
на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту |
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс |
на конец I полугодия |
на конец II полугодия |
1 кл. |
Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. |
|
2 кл. |
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. |
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. |
3 кл. |
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. |
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. |
4 кл. |
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. |
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. |