Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.
Масленица - один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с народными традициями празднования «Масленицы», приобщить их к истокам русской народной культуры, дать более полное и обширное представление о празднике, понять всю глубину, широту и смысл этого веселого народного праздника помогут только проведенные праздничные гуляния, организованные силами педагога, родителей и школьников.
Проведению праздника предшествовала большая подготовительная работа: дети знакомились с историей праздника, обычаями проведения масленичной недели, готовили презентации и проекты на заданную тему. Итогом данной кропотливой работы и явились масленичные гуляния. Праздник проводился в Петровском парке при большой численности присутствующих: обучающиеся, родители, случайные прохожие.
Цели:
ознакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы;
создать условия для:
- расширения знаний учащихся о русской культуре;
- развития интереса к своей истории, представлений о народных обрядах;
- воспитания уважения к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувства общности со своими истоками и гордости за них.
Задачи:
- возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;
- обогащать духовный мир детей;
- обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;
- вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника;
- воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Мероприятие построено на зрелищности, торжественности и эмоциональной насыщенности (яркие плакаты, костюмы всех участников праздника, театрализованное начало, музыкальное сопровождение всей программы). Своеобразие праздника заключается в широком представлении национальной культуры через театрализацию обрядов, национальную музыку, народные игры и прочие забавы. Благодаря радостным эмоциям и хорошему настроению, вовлечению в общее действие практически всех присутствующих, праздник получился весёлым и светлым.
В данном проекте использовались элементы нескольких воспитательных технологий. Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, технология Ш. А. Амонашвили на основе личностной ориентации педагогического процесса; также развивающая технология И.С.Якиманской.
В празднике, участвовал учитель, обучающиеся всего класса, родители.
Мероприятие закончилось чаепитием с блинами, где и выступающие и зрители обменялись впечатлениями о мероприятии.
На мой взгляд, педагогическая ценность данного мероприятия важна для формирования личности подростка, так как связана и с его культурно-эстетическим воспитанием, с патриотическим воспитанием, которое выразилось в формировании любви к своей стране через изучение её истории, культуры и богатых традиций.
|